Бизнес требует мораторий на повышение ж/д тарифов

Повышение тарифов в условиях обвала мировых цен на сырье вызовет резкое снижение объема грузоперевозок. Об этом заявили крупнейшие грузоотправители во время встречи в Европейской бизнес-ассоциации с представителями министерства инфраструктуры. 


“Объем перевозок железорудного сырья в Украине на экспорт составляет 30-40 млн тонн, после повышения тарифов УЗ его можно отминусовать как для железной дороги, так и для украинских портов”, — заявил начальник отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга “Метинвест” Сергей Скорбун.

Ситуация на рынках сырья однозначно свидетельствует о необходимости объявить мораторий на повышение ж/д тарифов на протяжении 2016 года, считают представители крупного бизнеса. “Отрасль не потянет никакого повышения”, — подчеркнула маркетинг-директор группы Ferrexpo по странам СНГ Ярослава Блонская.

Повышение затрат на логистику приведет к вытеснению украинской продукции с международных рынков. Как заявил руководитель экспертного направления “ЦТС-Консалтинг” Андрей Шкляр, страны G-20 поддерживают своих производителей и закрывают рынки от импорта, а Украина не имеет стратегии поддержки промышленности даже в вопросе тарифов.

“Из-за коррупции на Укрзализныце теряется 15-20 млрд грн. Это данные с круглого стола в Верховной Раде. Этой суммы будет достаточно, чтобы выполнить все капитальные инвестиции в вагонный парк, осуществить электрификацию и т.д.”, — заявил глава ассоциации “Укрцемент” Мигель Машаду.

По мнению Я.Блонской, “Укрзализныця” имеет достаточно средств для решения своих задач и без повышения тарифов. По ее словам, прибыль монополии от грузовых перевозок в 2014-2015 году составила 15 млрд грн., еще 7 млрд грн. железная дорога высвободила за счет реструктуризации внешнего долга.

Также УЗ получила возможность существенно сократить свои издержки за счет падения цен на топливо, отмечают участники заседания. Так, европейские ж/д операторы объявили о снижении тарифов благодаря паданию стоимости дизеля. По результатам встречи Европейская бизнес-ассоциация направит обращение в Министерство инфраструктуры о необходимости введения моратория на повышения тарифов УЗ в 2016 году.

Напомним, в начале года Государственная регуляторная служба Украины заблокировала проект приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

 

Коментарі
kazmetal l.com