Пожаловаться на ГФС станет проще: опубликованы изменения

Министерство финансов Украины представило изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиков и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы.

“Обозреватель” для удобства читателей собрал предложения, которые ведомство Александра Данилюка предлагает обсудить.

Рассмотрение жалоб к органам ГФС

В чем суть?

Рассмотрение жалоб должно стать прозрачнее и эффективнее.

Минфин предлагает усовершенствовать процедуру обжалования налогоплательщиками решений органов ГФС.

Что это даст?

Функционирование этого механизма минимизирует количество судебных споров, а соответственно, расходы плательщиков и государства в судебном процессе.

Это также повысит прозрачность рассмотрения жалоб, а также гарантировать реализацию прав налогоплательщиков.

Что может плательщик налогов?

1.Заявлять ходатайства о:

– открытом рассмотрении жалобы;

– присутствии при рассмотрении жалобы с участием налогоплательщика СМИ.

2.Осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи.

3.Знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать копии, выписки с помощью технических средств.

Дополнительные “плюшки”

1.В рассмотрении жалобы теперь имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы, Уполномоченный по вопросам предпринимательства при ГФС и представители Совета бизнес-омбудсмена. Их позиция лиц и мотивы не учета такой позиции (если она не была учтена) должны будут указываться в решении по результатам рассмотрения жалобы.

2.Контролирующий орган низшего уровня обязан направить в контролирующий орган высшего уровня, который рассматривает жалобу, в электронной или письменной форме все документы. Это избавит от необходимости искать материалы дела по различным инстанциям.

Джерело: finance.obozrevatel.com

Коментарі
kazmetal l.com